Как заработать на производстве сыра

Сыр всегда был в числе лидеров молочной продукции, его любят практически везде. Производство сыра как вид самостоятельного бизнеса тоже представляет собой весьма популярную сферу деятельности. Только прежде чем приступать к реализации данной идеи, необходимо составить бизнес-план. С его помощью легче просчитать все особенности предпринимательской деятельности.

 

Чтобы составить грамотный бизнес-план достаточно будет наглядного примера с подробностями. После чего эту схему можно будет адаптировать к собственной бизнес-программе.

 

Начинать лучше всего с пункта о документации. Сюда относятся многочисленные необходимые бумаги, сертификационные тесты на продукты. Это очень важная статья, которой необходимо уделить пристальное внимание. Если не будет каких-либо нужных по правилам документов – весь производственный процесс будет приостановлен еще в самом начале.

 

Потом определитесь, какой именно из сыров будет входить в перечень ваших товаров. Можно идти уже проторенным путем, используя существующие технологии на группы сырных продуктов, или привлечь специалистов, чтобы благодаря современным техническим новинкам производства создать нечто новое. В этом случае финансовых затрат потребуется больше.

 

Далее идет политика ценообразования. Определитесь, за сколько в вашем регионе вы будете продавать сыры? Это важно, поскольку от данного пункта во многом зависит самоокупаемость предприятия. Понадобиться мониторинг действующих цен нате виды сыров, изготовлением которых планируете заниматься.

 

В основу можно поставить данные по сегменту твердых сыров. Это наиболее потребляемая продукция, объемы которой год от года только растут. Это видно из анализа покупательских предпочтений. Лидирующие позиции занимают твердые сыры, а вот скажем, сыр с плесенью даже 10% от общего числа покупок не дает. Это еще один довод в пользу изготовления именно твердых сыров.

 

Помимо этого, в бизнес-плане (любом) обязательно указывается самая полная картина в области потребления сыров в стране в целом и вашему региону в частности. Учитывайте срок созревания сыра (в среднем примерно месяц, но есть и более ранние).

 

В статье расходов не забудьте внести заработную плату сотрудникам и расходы на санитарно-гигиенические требования. В общей сложности сыроварня окупается за 6 или 7 лет.

work617