Как открыть мини-пекарню: бизнес-план

e9BeqSIqCcUОдной из самых выгодных бизнес-идей является продажа продуктов питания. Что едят в среднестатистических семьях каждый день? Конечно же, хлеб! По данным Госкомстата, ежедневно в России продается и покупается хлебобулочных изделий на сумму более 350 миллионов рублей. Таким образом, бизнес по продаже хлеба имеет характерную и очень важную черту – стабильность. Небольшие пекарни – небольшой бизнес – имеет больше возможностей развития, так как он может лучше приспосабливать к изменениям и менять формат своей деятельности. Вы всегда можете расширить ассортимент, а самое главное – качественный и вкусный хлеб всегда пользовался и будет пользоваться спросом. Особенности бизнеса Мини-пекарня – узко специализированное предприятие, работа которого направлена на продажу выпеченных хлебобулочных изделий. В качестве пекарни может выступать и сравнительно небольшой цех, объем производства которого составит 10 тонн и больше. Так или иначе, открытие пекарни – актуальное дело, этот вид товаров пользуется спросом всегда, ведь хлеб нужен всем и всегда. Но не стоит полагать, что секрет успешного бизнеса строится на выпечке вкусного хлеба по уникальному рецепту – вовсе нет, самое главное – найти покупателя и пути реализации своего товара. Как увеличить рентабельность мини-пекарни. По данным статистики, рентабельность бизнеса по выпечке и продаже хлебобулочных изделий составляет не более 10%, но мы поделимся с вами уловками, которые помогут увеличить эти цифры до таких показателей, что ваш бизнес сможет конкурировать с другими сферами. Итак, начинаем как всегда с регистрации юридического лица – ООО или ИП. Если вы планируете открывать бизнес не один, а  скем-то.то логичнее открывать ООО. Если же планируется наличие только одного хозяина, то лучшим вариантом станет ИП. Приведем все дейтсвия, которые вам нужно выполнить в форме списка. Итак:
  1. Регистрация юридического лица.
  2. Открытие счета в банке на ООО или ИП
  3. Регистрация в налоговом органе
  4. Регистрация контрольно-кассовой техники
Какие ОКВЭД подойдут вам для регистрации бизнеса:
  • 15.81 — «Производство хлеба и мучных изделий недлительного хранения»;
  • 15.82 — «Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения»;
  • 52.62 — «Розничная торговля в палатках и на рынках»;
  • 52.63 — «Прочая розничная торговля вне магазинов».
Но если предполагается даже небольшая зона со столиками, то необходимо добавить: 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе». Вы можете сразу зарегистрировать несколько ОКВЭД-кодов, если в дальнейшем планируете расширять сферы деятельности и увеличивать ассортимент продукции. У вас может возникнуть вопрос по выбору системы налогообложения. Давайте рассмотрим несколько вариантов. Самым простым и продуктивным вариантом станет УСН (упрощенная систем налогообложения). Причем по графе «доходы», то есть 6% отчислений от них, поскольку если в начале деятельности мини-пекарни расходы будут хоть сколько-то сопоставима с доходами, то впоследствии расчеты по графе «доходы минус расходы» станет нерентабельной. Это вполне возможно, поскольку вряд ли на первых порах штат одной мини-пекарни превысит 100 человек, а доходы составят более 45 миллионов в год. MsXxDF1QNAg Прочие документы Перечисленные ниже документы нужны любому предприятию, сфера деятельности которой относится к производству и продаже продуктов питания. Оформив их, вы избежите проблем с различными проверяющими инстанциями:
  • Разрешение от городских властей на осуществление данного типа бизнеса на их территории;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство»;
  • «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию»;
  • Сертификат соответствия (его нужно получить в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии);
  • Разрешение пожарной инспекции;
  • Разрешение экологической инспекции.
В вашем пакете разрешительных документов также должны быть:
  •  Договоры на дезинфекцию;
  • Договор на вывоз ТБО;
  • Нормативные документы для мини-пекарни;
  • Договор на стирку одежды рабочих.
Список документов немаленький, а потому их оформление вполне может занять несколько месяцев Вы можете значительно ускорить процесс, обратившись в специализированную компанию, которая предоставляет услуги для регистрации компаний таких, как ваша. Многие считают, что на оплате таких услуг можно сэкономить, но я считаю, что простой бизнеса выйдет гораздо дороже, особенно если что-то пойдет не так, как вам бы хотелось. Помещение для мини-пекарни Если с СЭС вы согласовали выбор помещения, задайте себе вопрос – насколько это место оптимально расположено для реализации товара? Прежде всего, это не должно быть подвальное помещение. Высота стен должна составлять >1,75 м, потолки-выбелены, а полы – водонепроницаемы. В вашем помещении должны быть:
  • Система вентиляции
  • Система канализации (горячая и холодная вода)
  • Общая площадь не менее 50 квадратных метров
Чтобы упростить себе жизнь, вы можете заключить договор сотрудничесвта с близлежащим магазином или кафе, у которых уже есть все разрешительные документы, а, следовательно – они расположены в подходящем месте. Оборудование для пекарни Запуск мини-пекарни требует обязательное наличие двух видов оборудования – для производства товара и для его последующей реализации. Оборудование для изготовления хлебобулочных изделий:
  • тестомесильная машина;
  • печь;
  • расстоечный шкаф;
  • стол для разделки теста;
  • тележка для выпечки;
  • мукопросеиватель;
  • тестораскатыватель.
Вы можете найти оборудование б/у, его стоимость будет дешевле, но со временем рекомендуем вам все же приобрести хорошее оборудование от проверенных поставщиков – от этого будет напрямую зависеть качество продукции. Если же вы сразу решили приобрести новое оборудование сразу, то обратите внимание на то, чтобы с вашим персоналом поставщики провели обучение. Теперь перечислим торговое оборудование:
  • кассовый аппарат;
  • сейф;
  • витрина;
  • шкафы для готовой продукции.
Кроме оборудования для бизнеса, нужно приобрести предметы мебели и бытовой инвентарь. Например, арендуя помещение в кафе, можно заключить с ними договор на использование их оборудования, что позволит так же снизить стартовые расходы. Персонал мини-пекарни На производстве х/б изделий вам обязательно будут нужны пекари, технологи, уборщицы, бухгалтер. Каждый работник, независимо от того, работает он напрямую на производстве или нет, На производстве хлебобулочных изделий необходим следующий штат сотрудников:
  • технолог;
  • пекарь;
  • продавец-кассир;
  • уборщица;
  • бухгалтер.
Каждый сотрудник должен иметь медицинскую книжку и, несмотря на то, что компании-изготовители проводят обучение персонал, располагать соответствующим дипломом, а так же опытом работы. Квалификация работников мини-пекарни — это качество продукции, а, следовательно, уровень спроса на нее. Если мини-пекарня производит в день до половины тонны изделий, можно обойтись пекарем-технологом и продавцом-кассиром. Если же объемы превышают 2 тонны в день, то понадобятся: технолог, 3 пекаря и продавец-кассир. Сырье Основное сырье для производства — это конечно мука. Лучше, если она будет высшего сорта, но при наличии качественных добавок, можно использовать первый сорт. У оптовиков можно найти муку в среднем за 10 рублей за килограмм. На предприятия мукомольной промышленности выходить не стоит — вряд ли его заинтересуют объемы закупок отдельной мини-пекарни. Кроме муки понадобятся: прессованные дрожжи, яичный порошок или яйца, растительное масло, соль, сахар. Если говорить о кондитерских изделия, пирожках, беляшах, чебуреках, самсе — то разнообразие и расход сырья будет зависеть от рецептур, разработанных технологом производства. Искать нужно поставщиков, способных предложить самые оптимальные цены на сырье, а так же ищущих долгосрочных договоров. Такие поставщики заинтересованы в длительности работы, а значит, будут предлагать качественный товар на выгодных условиях. Концептуально-ассортиментный аспект На сегодняшнем рынке огромный выбор хлебобулочной продукции и вряд ли современного покупателя можно чем-то удивить. У открывающейся мини-пекарни должна быть какая-то особенная, своя специализация. Это могут быть изделия с пониженной калорийностью, с биодобавками, на особенной закваске, с цельнозерновыми добавками или национальные виды хлеба. Выпекать лучше небольшими партиями, постоянно просчитывая спрос на тот или иной вид товара. Собственно необходимо найти свою нишу на рынке. Например, в районе, где может находиться Ваша мини-пекарня, проживает большое количество людей, приехавших с Кавказа и из Азии. Они привыкли к национальным видам хлеба. Россияне так же любят баловать себя этими южными изделиями. Сделав ставку на чуреки, лаваши, самсу, хачапури и другие блюда национальных кухонь, Вы точно не прогадаете. Добавив к этому ассортименту сладкую выпечку к чаю, мы обеспечили себе нишу, несмотря на то, что в Вашем районе могут находиться ещё пекарни конкурентов. Стратегии бизнеса в соотношении с работой торговых предприятий В наши дни вряд ли найдется место, если это не далекая деревня, где отсутствуют предприятия торговли, а в них представлены различные (непременно востребованные) сорта хлебобулочных изделий. Деятельность мини-пекарни должна учитывать не только их ассортимент, но и время их работы, так же открытия новых и закрытия старых магазинов, наличие или отсутствие конкурентов (таких же мини-пекарен), проведение ремонта, а так же ценовой диапазон аналогичной продукции. Небольшое предприятие вполне может, ориентируясь на данные факторы, повысить свои доходы. Сезонность стратегии бизнеса Свежий хлеб, купленный в любимой мини-пекарне, пользуется спросом круглогодично, с некоторым ослаблением спроса (для города) в летние месяцы, поскольку в это время дачники (а загородные дома имеют большое количество горожан) уезжают в свои «поместья». Этот фактор необходимо учитывать, сокращая количество выпечки и штат на время лета. Например, у Вас в штате работают две женщины-дачницы. Их можно оформить на договоре подряда и их работа полностью соответствует сезонности. Летом они уезжают к своим грядкам и деревьям, так же сокращая закупки сырья и количество выпекаемой продукции. Сладости к чаю почти не пользуются спросом, зато продажа мороженого обеспечивает адекватный доход. Особенности рекламы для мини-пекарни Реклама — двигатель торговли любым товарам, в том числе и хлебобулочным изделиям. Мини-пекарня обслуживает близлежащие дома, а, следовательно, реклама должна быть соответствующей. Это раздача листовок на близлежащей территории, расклейка объявлений у подъездов, реклама на тротуаре и — важнейшая из всех реклам — «сарафанное радио». MDv1rRjERYs